Министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер (ХДС) направил министру юстиции Сабине Лойтхойссер-Шнаренбергер (СвДП) письмо, в котором потребовал от нее снять юридический запрет на скрытое наблюдение за лицами, подозреваемыми в причастности к терроризму, сообщает Agence France-Presse.

"В связи с высокой степенью угрозы для общественной безопасности я считаю недопустимым, когда органам уголовного преследования отказывают в требуемом доступе к данным по обмену информацией между лицами, подозреваемыми в терроризме", - отметил в своем письме Томас де Мезьер.

По данным Zeit, министр ссылается на проходящее в Северном Рейне - Вестфалии расследование деятельности четырех человек, которых подозревают в причастности к терроризму. Они были связаны с членами так называемой "зауэрландской террористической ячейки", которые в 2007 году были арестованы при подготовке теракта и в марте 2010 года осуждены на длительные сроки.

Четверо подозреваемых со своей стороны продолжали поддерживать контакты с исламскими террористами, находящимися в тренировочных лагерях на афгано-пакистанской границе, откуда, по сведениям спецслужб, в Германию осенью этого года отправилась группа боевиков для совершения терактов, запланированных "Аль-Каедой" на конец ноября.

Расследование велось прокуратурой Дюссельдорфа, однако затем было передано федеральной уголовной полиции. Для получения дополнительных сведений суд Дюссельдорфа разрешил полиции задействовать для слежки средства телекоммуникационного наблюдения, в том числе прослушивание телефонов и просмотр электронной переписки, однако государственная прокуратура и министерство юстиции запретили проводить секретное наблюдение.

В этой связи Томас де Мезьер обратился к Лойтхоссер-Шнарренбергер, заявив: "Я был бы вам очень признателен, если бы министерство юстиции и федеральная прокуратура изменили свою жесткую позицию в этом вопросе". Министр добавил, что в данном случае речь идет о чрезвычайно эффективных методах слежки, которые, по его мнению, должны принести ощутимые результаты. В противном случае де Мезьер пообещал добиваться изменения положений Уголовно-процессуального кодекса.